Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Программа перехода МОАУСОШ № 14 х.Марьинского в эффективный режим функционирования и развития
Программа перехода МОАУСОШ № 14 х.Марьинского
в эффективный режим функционирования и развития
(полная версия по ссылке)
Структура программы:
- Паспорт программы……………………………………………....3
- Нормативно-правовое обеспечение …………………………….5
- Анализ ситуации и проблемы……………………………………6
- Цели и задачи программы………………………………………..9
- Ожидаемые результаты и эффекты программы……………….10
- Изменения (описание основных мероприятий)………………..11
- Дорожная карта (план)…………………………………………..16
- Критерии, показатели результативности и эффективности
программы……………………………………………………….25
- Ресурсное обеспечение………………………………………..…29
- Паспорт программы
Наименование программы
|
Программа перехода МОАУСОШ № 14 х.Марьинского в эффективный режим функционирования и развития
|
Основания для разработки программы
|
Стабильно низкие результаты образования на протяжении нескольких лет, функционирование школы в социально-неблагоприятных условиях
|
Разработчики программы
|
Администрация, педагогический коллектив МОАУСОШ № 14 х.Марьинского.
|
Основные исполнители программы
|
Администрация и педагогический коллектив МОАУСОШ № 14 х.Марьинского
|
Цель программы
|
Создание условий для позитивного, эффективного развития школы, ориентированной на удовлетворение потребностей обучающихся, учителей, родителей обучающихся в качественном образовании, доступном для всех обучающихся микрорайона вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня подготовленности обучающихся, путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ самореализации школы.
|
Задачи
|
-разработка и внедрение в образовательное учреждение системы управления качеством образования, способствующей развитию его образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства;
- создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;
- повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования;
- формирование и развитие потребности общественности в участии в управлении образовательным учреждением, активное вовлечение органов самоуправления в управление качеством образования;
- создание сетевой организации управления качеством образования на основе принципов взаимодействия, социального партнерства, адресно информационных потоков;
- выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
- обеспечение условий равенства всех учащихся в получении качественного образования.
|
Основные направления программы
|
- создание условий для непрерывного развития образовательного учреждения и проявления творческих способностей педагогов и обучающихся;
- создание в ОУ образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства;
- укрепление сотрудничества, как между всеми участниками образовательного процесса, так и с внешними партнерами;
- повышение степени открытости образовательного учреждения, в том числе за счет реализации принципов государственно-общественного управления образованием;
- использование новых подходов к контролю и оценке результатов деятельности ОУ;
- обеспечение финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.
|
Сроки и этапы реализации
|
2017-2020 годы:
1-й этап – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;
2-й этап – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;
3-й этап – анализ деятельности по реализации задач программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
|
Целевая аудитория
|
Педагогический коллектив МОАУСОШ № 14 х.Марьинского, обучающиеся и их родители.
|
Исполнители программы
|
Администрация, педагогический коллектив МОАУСОШ № 14 х.Марьинского.
|
Организация и контроль за выполнением программы
|
Администрация МОАУСОШ № 14 х.Марьинского.
|
Соисполнители программы
|
Администрация, педагогический коллектив МОАУСОШ № 14 х.Марьинского, родители обучающихся, специалисты дополнительного образования.
|
Источники финансирования программы
|
Бюджет МОАУСОШ № 14 х.Марьинского.
|
3.Анализ ситуации и проблемы. Обоснование необходимости её решения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 х.Марьинского муниципального образования Новокубанский район расположено в 15 км. от г. Новокубанска. Наши дети разные по национальности: русские, украинцы, армяне, цыгане и другие. По социальному статусу они из различных семей: многодетных, неполных, неблагополучных, злоупотребляющих алкоголем, приезжих из ближнего зарубежья, часто неустроенных в быту.
- то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического коллектива, позволяющем справиться с вызовами внешней среды. МОАУСОШ № 14 х.Марьинского находится в социально-неблагоприятных условиях, которые сказываются на качестве образования. Микрорайон школы включает в себя 8 хуторов, находящихся на разном расстоянии от хутора Марьинского, где расположена школа. 130 обучающихся подвозятся двумя школьными автобусами (из хутора Измайлов, находящегося в 32 км от х.Марьинского, из х. Федоровского, находящегося в 6 км от х. Марьинского, из х.Ленинского, находящегося в 2 км от х. Марьинского, из х. Тельмана, находящегося в 8 км, из х. Западного, находящегося в 11 км от х. Марьинского, из х. Дальнего, находящегося в 10 км от х. Марьинского, из х. Зорька, находящегося в 8 км от х. Марьинского). Транспортное сообщение хуторов с г. Новокубанском обеспечивает общественный транспорт, который ходит 3 раза в день, но не во все населенные пункты, что делает микрорайон школы труднодоступным. Также в микрорайоне школы слабо развита инфраструктура, сотовая телефонная связь отсутствует, сеть интернет имеет низкую скорость 256 Кбит/с. До ближайшей школы от х.Марьинского 9 км, но прямого маршрута из х.Марьинского в г. Новокубанск нет. Также на территории микрорайона школы в х.Марьинском расположен ГУСОКК «Новокубанский» центр социальной реабилитации несовершеннолетних, где находятся до полугода несовершеннолетние порядка 30 человек, обучающиеся в МОАУСОШ № 14 х.Марьинского (частая смена воспитанников). Это дети из семей, оказавшихся в социально-опасном положении; дети, оставшиеся без попечения родителей по разным причинам, дети, совершавшие самовольные уходы из дома; дети с девиантным поведением и других категорий. центр социальной реабилитации попадают несовершеннолетние не только из Новокубанского района, но и с ближайших территорий: г. Кропоткина, Гулькевического и Лабинского районов и других территорий. Несовершеннолетние могут прибывать в центр социальной реабилитации на протяжении всего учебного года и находятся там, до разрешения сложившихся проблемных ситуаций в семье или же с ними, соответственно контингент этих несовершеннолетних прибывает и выбывает из школы в течение всего учебного года. Социально-неблагоприятные условия функционирования, в которых находится школа, социально-экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов. Решение данной задачи возможно при совершенно новой модели управления, повышении профессиональных компетенций педагогов, развитии инструментов самооценки, диагностики образовательного процесса и результатов, повышении мотивации к обучению учеников и их родителей. Актуальность программы очевидна. Независимо от социально-экономического положения родителей, от социального и культурного статуса своих семей, дети имеют право на равные возможности в получении качественного образования. Финансирование школы должно проводиться с учетом не только численности обучающихся, но и характеристики контингента обучающихся, потребности школы, оценки качества обучения на уровне школы и класса, преподавания, профессионального развития педагогов, взаимодействия с родителями и местным сообществом, что позволит школе, находящейся в социально-неблагополучных условиях, стать более эффективной. Только эффективная школа сможет обеспечить образовательную успешность, повысить жизненные шансы каждого обучающегося, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и социального положения.
|
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|